24 декабря 2024 года состоялся 59 Научный симпозиум «Инновации в образовании и история цифровизации науки» в рамках постоянно действующей научной конференции «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ РЕШЕНИЯ». Формат участия: очный и дистанционный.
Руководители научного симпозиума:
Карпенко Михаил Петрович, Президент Академии компьютерных наук, доктор технических наук, профессор;
Письменский Геннадий Иванович, Главный ученый секретарь Академии компьютерных наук, доктор исторических наук, доктор военных наук, профессор;
Русаков Александр Александрович, Президент Академии информатизации образования, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор.
Открыл Научный Симпозиум № 59 Письменский Г.И. словами приветствия в адрес участников мероприятия, зачитал программу мероприятия, представил выступающих и довел информацию об очередном в январе 2025 г. Юбилейном (№ 60) Научном симпозиуме, посвященном памяти одному из основоположников научных чтений Ваграменко Ярославу Андреевичу.
В торжественной обстановке Карпенко М.П. вручил диплом действительного члена Академии компьютерных наук Сердюкову Владимиру Ивановичу и поздравил с присвоением звания академика АКН.
С докладами выступили.
Сердюков Владимир Иванович, академик АКН, доктор технических наук, профессор, старший научный сотрудник НИЦПП НПР ЧУ ДПО «Институт цифрового образования».
Тема выступления: «Искусственный интеллект как ключевой элемент цифровой трансформации образования». Москва, Россия.
Утямышев Ильдар Рустамович, доктор технических наук, профессор, Вице-президент РАЕН, Москва, Россия.
Тема выступления: «История цифровизации науки». Москва, Россия.
Софронова Наталия Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, Председатель ОO ДПО «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования», член Президиума МОО «АИО».
Тема выступления: «Анализ деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций в области цифровой трансформации образования». Чебоксары, Россия.
На Научном симпозиуме активно обсуждались вопросы применения искусственного интеллекта в образовании, интенсивность его использования и недостатки контроля при взаимодействии с ИИ в различных сферах деятельности и пути их решения; роль преподавателя в различных образовательных организациях и его мотивация к саморазвитию, а также педагогические проблемы использования цифровых инструментов в учебном процессе.
В мероприятии приняли участие более 150 представителей образовательных и научных организаций из различных регионов Российской Федерации.
Ссылка на видеозапись симпозиума будет размещена дополнительно.