>

Никто не заменит учителя, даже ИИ!

08.11.2023

Свыше 60% россиян считают, что искусственный интеллект не сможет обучать школьников, а 20% убеждены в том, что ИИ никогда не сможет заменить педагога. Об этом сообщает социологическое агентство «Вебер» (проект АНО «Диалог»).


При этом 44% респондентов высказались против того, чтобы ИИ участвовал в процессе обучения, поскольку считают, что школа дает не только знания, но и воспитание. Кроме того, половина опрошенных заявила, что использование нейросетей в школе приведет к тому, что дети перестанут использовать свои способности.


Еще россиян спросили о смартфонах на уроках: сдачу гаджетов учителю перед началом занятий поддерживают 72% россиян. Против этого — 25% опрошенных. В целом мнения об использовании смартфонов в стенах школы разделились: 12% считает, что это недопустимо, тогда как 11% говорят, что дети могут пользоваться гаджетами в любом случае.


Однако в некоторых случаях ИИ может быть хорошим подспорьем в образовательном процессе. И вот свежий пример: специалисты Санкт-Петербургского университета вместе с учеными из Чжэцзянского университета (Китай) технологию обучения студентов из разных стран и языковых культур с помощью виртуальной реальности.


В СПбГУ учится много иностранных студентов, и для обеспечения качественного образования необходимо не только устранить языковой барьер, но и в идеале создать аутентичную среду обучения. Что же за штуку такую они придумали? В тестировании приняли участие 11 студентов-гуманитариев из Китая и 13 ребят из России. Для обучения в виртуальной реальности они снимали видео с обзором на 360 градусов вокруг себя, а также воспользовались возможностями синхронного перевода на основе ИИ.


Некоторые занятия студенты записывали, находясь на территории знаковых мест в своих странах: например, в Екатерининском дворце в Царском селе, на озера Мочжоу в Нанкине. Учащиеся из России и Китая смогли сопоставить культурные различия, стали понимать традиции и обычаи другой культуры, разбираться в особенностях этикета и тонкостях построения личного и профессионального общения. Как отметили сами участники исследования, такая технология помогает создать уникальную обстановку для обучения и делает его более эффективным.

01.02.2024

30 января 2024 г. состоялся очередной научный семинар

04.12.2023

Депутаты предложили увеличить доплаты кандидатам и докторам наук

01.12.2023

Пять рекордов, связанных с феноменальной памятью